Целью преподавания дисциплины является формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение западной и российской цивилизаций; показ культурно-исторического своеобразия России; формирование навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

 Задачи дисциплины:

  • формирование гражданственности, патриотизма, исторической памяти и интернационализма;
  • воспитание нравственности, морали, толерантности;
  • знание движущих сил и закономерностей исторического процесса;
  • понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;
  • формирование навыков исторической аналитики.

 В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • основные проблемы методологии истории;
  • движущие силы и закономерности исторического процесса;
  • место человека в историческом процессе, политической организации общества;
  • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
  • основные этапы и ключевые события истории России и мира;
  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

 уметь:

  • логически мыслить, вести научные дискуссии, работать с разноплановыми источниками;
  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
  • осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

 владеть:

  • представлениями о событиях российской и всемирной истории;
  • навыками анализа исторических источников;
  • приемами ведения дискуссии и полемики.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Преподавание курса ведется в рамках одного семестра (первого или второго). Общий объем часов составляет 48 аудиторных часов: 32 ч.  лекции, 16 ч. - семинарские занятия. Форма отчетности - зачет или экзамен в зависимости от учебного плана направления или специальности.